Как сделать средство для мытья посуды.

  
          Я уже очень давно не покупаю средство для мытья посуды, я его делаю сама.
Просто в определенный момент я решила, что уже хватит травиться мне и травить своих близких всей этой бытовой химией. Ну конечно же это решение пришло не просто так - вся эта гадость начала рушить мою имунную систему и развивать аллергию.
          Перелопатив огромное количество разной информации и перепробовав столько же разных рецептов, я нашла для себя идеальный состав.
          Это средство для мытья посуды хорошо отмывает грязь и жир, хорошо пенится, отлично смывается водой и не сушит кожу рук.
          Весь процесс я фотографировала и попробовала сделать что-то типа мастер-класса.
          Очень прошу - не судите строго, я все же не профессиональный фотограф.

Нам понадобится:

1 литр воды
200 гр. хозяйственного мыла;
1-2 ст. ложки сока лимона;
1 бутылек (30 гр.) буры в глицерине;
4 ст. ложки кальценированной соды;
2 ст. ложки горчичного порошка;
10-15 капель эфирного масла лаванды (если есть аллергия на эфирные масла, то можно не добавлять).





1. Хозяйственное мыло натереть на терке.













2. Мыльную стружку поместить в кастрюльку и залить литром кипятка.













3. Добавить сок лимона.














4. Затем добавить буру в глицерине и хорошо перемешать.













5. Теперь нужно закрыть кастрюлю крышкой и оставить все это примерно час - полтора, а возможно и на три часа. Нужно, чтобы мыльная стружка растворилась, а скорость растворения зависит от мыла.










6. После того как мыльная стружка раствориться масса станет похожа на густой (а иногда и не очень густой) гель - это нормально.
Теперь можно добавлять кальценированную соду и хорошенечко размешивать. По мере добавления соды масса будет становиться чуть пожиже, а потом немного загустеет.






7. Теперь нужно добавить горчичный порошок и снова все как следует перемешать.












8.  Ну и в самую последнюю очередь нужно добавить эфирное масло.














9. После того как все ингредиенты у нас находятся в одной емкости, всю массу нужно как следует пробить блендером, что бы не было комочков и оставить примерно на час для завершения реакции.









10. Через час всю массу нужно хорошенько взбить блендером, что бы получилась мягкая паста.
Эту процедуру я повторяю три раза с промежутками в час, так как паста немного расслаивается.






Ну и после того как я убедилась, что масса больше не расслаивается я перекладываю ее в баночку и можно уже пользоваться.


Такое средство я делала уже много раз и заметила такой момент - количество жидкости которую нужно добавлять в мыло для необходимой мне консистенции зависит от производителя. А еще мыло разных производителей растворяется по разному, и если через пару часов после того как залили мыльную стружку кипятком она не растворилась, то можно эту смесь подогреть на водяной бане до полного растворения. Так что - нужно экспериментировать.

10 комментариев:

  1. Очень хочу сделать. Все есть, кроме буры. Без нее нельзя? Или может чем заменить можно?

    Последнее время настороженно отношусь к бытовой химии.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, в принципе можно наверное и без нее, я пока не пробовала. Но бура вообще-то очень даже помогает в процессе отмывания. :) У меня там на фото в руках бутылек, я его купила в аптеке, стоит очень недорого. Ты зайди в аптеку и спроси буру в глицерине. В том рецепте, на основе которого я свой сочинила было бура отдельно, глицерин отдельно. Ну а если уже смесь продают, то это еще даже лучше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В наших аптеках бура не продается ни в отдельности, ни смешанная с глицерином. Сказали, что не поступает в продажу уже давно.
      Сделаю без нее. Возьму половинную дозу.
      Потом расскажу, как отмывает жир.

      Удалить
    2. Блин, Наташ, я честно говоря думала что уж такая-то "бодяга" во всех аптеках продается... Странно. Но я думаю хуже отмывать не будет, единственное что может быть это по консистенции будет другая...

      Удалить
    3. Ксюша, я ее сделала. Когда окончательно остыла, стала очень густой и пахнет не очень приятно, хотя я добавила эфирного масла.
      Запах выветреется?
      У нас очень жесткая вода. Завтра попробую мыть посуду, результат напишу.

      Удалить
    4. Могу сказать из собственных наблюдений - запах это от мыла и совсем он точно не выветрится, будет чуть меньше пахнуть (но от посуды у меня не пахнет)... А я воды горячей добавляю и снова миксером взбиваю если очень густо получается.
      Наташ, там такая фигня получается - с разным мылом надо немного разные пропорции использовать (это про воду). Я раз пять сделала прежде чем врубилась как надо подстраиваться. Но я честно говоря довольна, пол дня возни и месяц-полтора не заморачиваюсь...

      Удалить
  3. отличное средство!!! я немного по другому делала,но это считаю вообще классное!!! сделаю обязательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юль, а поделись своим рецептиком, всегда интересно попробовать что-то новенькое...

      Удалить
  4. Ксения, а как кастрюля переживает мыловарство? нужно выделить кастрюльку с которой не жалко попрощаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, Свет, вот кстати кастрюльки становятся даже чище, тем более, что для мытья посуды же делается. И состав этот, кстати, очень хорошо смывается.
      Я вот планирую летом мыло с нуля сделать, вот там-то нужно будет отдельную посуду заводить наверняка...

      Удалить